Прочитал биографию Стива Джобса в исполнении Уолтера Айзексона. Во всех отношениях интересная книга – увлекательное изложение, интересные факты. Тема, опять же, мне близкая. Ну и поучительных примеров извлек для себя достаточно, что самое важное. Над чем-то я еще подумаю, а пока поделюсь мыслями в отношении общих концепций.
Не скрою, не являюсь фанатом Apple, поэтому оцениваю книгу достаточно критически. Хотя, опять же не буду кривить, на некоторые вещи мне открылись глаза. Кое-что даже не приходило на ум.
Что мне все-таки НЕ нравится в продукции Apple?
Мне претит идея закрытой системы, создатели которой считают пользователей криворукими имбецилами, которые «обязательно всё испортят», только дай им возможность. По правде сказать, часто так и бывает. Но одно дело предупредить – «не лезь, можешь испортить», и другое – «я не дам тебе лезть, потому что стопроцентно в этом уверен».
Техно-гики часто упрекали Гейтса в том, что Windows – ОС «для домохозяек». Но в Apple возвели этот подход в степень. Упростить все настолько, чтобы даже идиоту (ну ладно, ребенку) было понятно и назвать это «интуитивным интерфейсом» - гениальный маркетинговый ход. Но некоторым «хочется странного». Я, видимо из их числа. Мне не хочется оказаться в тесном загончике, чтобы, пусть даже очень гениальный, дядя решал за меня – что и как мне делать на устройстве которое он придумал. Я жажду альтернатив и свободы выбора. (А мой ребенок, кстати говоря, и с Андроидом мгновенно разобрался.)
Что мне все же скорее НРАВИТСЯ в подходах Джобса?
Качество. Маниакальное стремление к качеству. Тут даже комментировать не надо. Вторая сторона этого – тотальный контроль всех звеньев цепочки. Сколько идей удалось реализовать Джобсу за счет концентрации и отсева «второстепенных задач»? Сколько ценных идей погибло в зародыше, потому что Джобс их отсек как ненужные? «История не знает слов “если бы”» и «победителей не судят» - что-то в этом меня, все-таки слегка коробит. Это как со Сталиным, который «поднял страну с колен» и «победил фашизм». Ну да. Но вот все-таки, что «если бы»...
Что мне нравится безоговорчно – это идея Джобса о том, что пользователь сам не знает, чего хочет, пока ему не покажешь. Предугадывать и предвидеть – это дар, безусловно.
В общем, с тем, что Джобс гений маркетинга, спорить глупо. Да, личность неординарная, талантливый менеджер, огромный вклад в развитие и все такое. Однако, многое в изложении, мне показалось, продиктовано исключительно соображениями того же самого маркетинга. Мне кажется спорным, например, тезис о глобальной революционности Джобса. Революция делается ограниченной группой людей, а становится возможной только когда созревают условия. Реализовать все идеи, витающие в воздухе – вряд ли под силу одному человеку. Но стать символом перемен - вполне.
В случае с Джобсом, очень кстати, к портрету гения клеится его психическая импульсивность (я бы даже сказал, некая неадекватность) и необычно сложившаяся карьера (где он сам все испортил). Ну плюс трагичный конец. Как ни цинично, это очень помогает лепить правильный имидж. Правильный с точки зрения роста продаж. И мне крайне интересно будет узнать, каким станет Apple без Джобса.
Не скрою, не являюсь фанатом Apple, поэтому оцениваю книгу достаточно критически. Хотя, опять же не буду кривить, на некоторые вещи мне открылись глаза. Кое-что даже не приходило на ум.
Что мне все-таки НЕ нравится в продукции Apple?
Мне претит идея закрытой системы, создатели которой считают пользователей криворукими имбецилами, которые «обязательно всё испортят», только дай им возможность. По правде сказать, часто так и бывает. Но одно дело предупредить – «не лезь, можешь испортить», и другое – «я не дам тебе лезть, потому что стопроцентно в этом уверен».
Техно-гики часто упрекали Гейтса в том, что Windows – ОС «для домохозяек». Но в Apple возвели этот подход в степень. Упростить все настолько, чтобы даже идиоту (ну ладно, ребенку) было понятно и назвать это «интуитивным интерфейсом» - гениальный маркетинговый ход. Но некоторым «хочется странного». Я, видимо из их числа. Мне не хочется оказаться в тесном загончике, чтобы, пусть даже очень гениальный, дядя решал за меня – что и как мне делать на устройстве которое он придумал. Я жажду альтернатив и свободы выбора. (А мой ребенок, кстати говоря, и с Андроидом мгновенно разобрался.)
Что мне все же скорее НРАВИТСЯ в подходах Джобса?
Качество. Маниакальное стремление к качеству. Тут даже комментировать не надо. Вторая сторона этого – тотальный контроль всех звеньев цепочки. Сколько идей удалось реализовать Джобсу за счет концентрации и отсева «второстепенных задач»? Сколько ценных идей погибло в зародыше, потому что Джобс их отсек как ненужные? «История не знает слов “если бы”» и «победителей не судят» - что-то в этом меня, все-таки слегка коробит. Это как со Сталиным, который «поднял страну с колен» и «победил фашизм». Ну да. Но вот все-таки, что «если бы»...
Издал лев закон, что умные направо, красивые налево.Элитность – скорее, вопрос цены, а цена – следствие качества. Ferrari в мире компьютеров. Рождать кумиров – удел человечества, по крайней мере значительной ее части. И Джобс искусно занял эту нишу. Я думаю, у него просто не оставалось выбора. К моменту его возвращения в Apple, стартовать на массовом рынке было уже поздновато. Но сделал он это, конечно, красиво. Дав, тем самым, нам выбор – «к красивым идти или к умным». Да, хочется разорваться.
Обезьяна: А мне, что разрываться?
Что мне нравится безоговорчно – это идея Джобса о том, что пользователь сам не знает, чего хочет, пока ему не покажешь. Предугадывать и предвидеть – это дар, безусловно.
В общем, с тем, что Джобс гений маркетинга, спорить глупо. Да, личность неординарная, талантливый менеджер, огромный вклад в развитие и все такое. Однако, многое в изложении, мне показалось, продиктовано исключительно соображениями того же самого маркетинга. Мне кажется спорным, например, тезис о глобальной революционности Джобса. Революция делается ограниченной группой людей, а становится возможной только когда созревают условия. Реализовать все идеи, витающие в воздухе – вряд ли под силу одному человеку. Но стать символом перемен - вполне.
В случае с Джобсом, очень кстати, к портрету гения клеится его психическая импульсивность (я бы даже сказал, некая неадекватность) и необычно сложившаяся карьера (где он сам все испортил). Ну плюс трагичный конец. Как ни цинично, это очень помогает лепить правильный имидж. Правильный с точки зрения роста продаж. И мне крайне интересно будет узнать, каким станет Apple без Джобса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий