- Единственное, что человек делает всегда искренне, так это — заблуждается. Если одно заблуждение свойственно всему обществу и при этом помогает ему жить, то оно становится верой. А если вера теряет искренность, то это уже не заблуждение и соответственно не вера, а лицемерие и обман, которые могут только разлагать общество.
- Если ты задаёшь вопрос, значит, ты уже знаешь половину ответа.
Не обращай внимания на то, как к тебе относятся люди — обращай внимание на то, как ты относишься к ним. - Помогая ленивым, людям ты помогаешь им сесть на свою шею.
- Не прощая ошибку, ты совершаешь ошибку сам.
- Прощая подлость, ты помогаешь совершить другую. А глупость вообще не требует прощения. Она, как ветер, не зависит ни от чего. Её надо принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу.
- Хочешь навести порядок во всём мире, сначала приберись у себя дома.
- Доброта беззащитна, и поэтому существует.
- Хочешь быть как все — будешь никем.
- Если ты думаешь, как все, ты уже ошибаешься. Все думают по-разному.
- Если ты думаешь за всех, ты опять ошибаешься. У каждого свои заботы. Думай по-своему и за себя, но помни — не думая о других, ты прежде всего не думаешь о себе.
- Все люди больше всего хотят узнать, а чего они на самом деле хотят.
- Большинство дурных поступков человек совершает не потому, что они ему нравятся, или приносят выгоду, а потому что ему кажется, что от него их ждут.
- Добросовестность вознаграждается, но деньги здесь не причём.
- Цветок красив, пока не тронут.
- Человек может думать обо всём, но делать должен то, в чём он уверен.
- Как отличить сильного человека от слабого? Если недоволен жизнью сильный человек, то он предъявляет претензии к себе, а если слабый, то к людям.
- Легко служить идеям и богам, они намного проще, чем живые люди.
- Всё острое со временем теряет остроту, и только тупость становится ещё тупее.
- Мудрость правителя следует оценивать не по тем великим свершениям, которыми ему довелось руководить, а по тем губительным ошибкам, которых ему удалось не допустить.
- Мудрый не тот, кто много размышляет о великом, а тот, кто мало думает о мелочах.
- И большой человек, и маленький человек могут одновременно идти к одной цели, но маленький человек — чтобы на ней остановиться, а большой — чтобы от неё идти дальше.
- Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь, слушаешь совсем не то, во что веришь, и делаешь совсем не то, к чему расположен — то всё это время и живёшь совсем не ты.
Хань Сян-цзы (кит. 韓湘子, hán xiāng zi) — китайский философ, один из Восьми бессмертных в даосском пантеоне. Родился при династии Тан и был назван Цинфу (кит. 清夫, qīng fū). Он был племянником или внуком знаменитого государственного деятеля и поэта Хань Юя (768—824). Его учителем был патриарх Люй Дунбинь. Хань Сян оставил работу чиновника в правительстве и отправился искать истину в дао.
В литературе упоминается случай, как Хань Юй увещевал Хань Сяна, чтобы тот оставил даосизм, а Хань Сян хотел, наоборот, оставить официальную карьеру. На банкете Хань Сян продемонстрировал мощь дао, выпив огромное количество вина до конца и не пьянея.
Хань Сян ходил всё время с волшебной флейтой, и от его флейты расцветало всё вокруг. Он считается покровителем флейтистов.
Хань Сянцзы особо преуспел в изучении магических знаний. К тому же, он отличался веселым нравом, превращавшим его учение в определённое качество жизни.
Хань Сянцзы умел делать вино из воды и выращивать зимой цветы. Его изображают красивым юношей, который играет на флейте. За эту красоту Хань Сянцзы ассоциировался с женщиной, и на изображениях ему придавались женские черты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий