суббота, 8 декабря 2012 г.

Большие проблемы Большого театра


Оригинал тут: radulova

"С 2001 по 2004 год в миланском La Scala укрепили фундамент и стены, полностью перестроили интерьер – итальянской казне это обошлось в 72 млн долларов,- пишет tikandelaki. - Большой театр Лисеу в Барселоне полностью восстановили после пожара, потратив 57 млн долларов. Капитальный ремонт театра Шиллера в Берлине стоил всего 22 млн долларов. Реконструкция Большого театра обошлась бюджету более чем в 1 млрд долларов – это в 16 раз больше стоимости капитального ремонта La Scala".

На что ушел этот миллиард? Еще год назад, перед самым открытием Большого, я публиковала тут высказывания Николая Цискаридзе, которые он сделал на "Дожде". "Все те, кто ходили в Большой театр по пропускам, кому не везло купить билет, сидели на барьерах между ложами, облокачивались на стену, на колонну, и сзади была лепнина, которая была покрыта сусальным золотом. Теперь вам стоит просто повернуться и вот так потрогать пальчиком эту лепнину, вы поймете, что это пластмасска золотого цвета, приклеенная на клей ПВА. В коридоре, который в Большом театре, на уровне глаза человеческого везде висели канделябры, потому опять-таки каждый зритель может потрогать. Там был хрусталь, а теперь там стекляшка".




Даже Волочкова тогда высказалась: "Не секрет, что это была не реконструкция, а просто разрушение Большого Театра. На данный момент создана коробка, которая лишь отдаленно напоминает этот стиль и вид. Первый бюджет был настолько разворован, что уже выделили второй. Непонятно, кто-то будет нести ответственность за это?.. Кто видел, что стало вместо драгоценного и дорогущего паркета, пропитанного потом, нервами, силами, душой тех артистов, танцующих там на протяжении многих лет и ставших легендой балета? Вместо этого паркета теперь кафель, и Большой Театр внутри похож на психиатрическую больницу".

Сейчас я читаю книгу Плисецкой, там она много рассказывает о Большом. Это, оказывается, лучшая в мире сцена для балета. Во всяком случае, со слов Плисецкой. Все в Большом было продумано до мельчайших деталей, сделано с любовью. В частности - покатая сцена, столь необходимая для танца. В нынешнем Большом решили выпендриться и сделать покатым и пол в главном репетиционном зале. Сделали - но не того градуса. И вообще, артисты просили хотя бы одну часть зала сделать ровной, все-таки наклон пола - это лишняя нагрузка на ноги и спину. Но их не послушали.

А ведь были же деньги. Вот только тратили их явно далекие от искусства люди. Не понимающие нюансов, не задумывавшиеся над деталями. Много раз говорилось про отсутствие окон в гримерках, артистов будто специально отрезали от воздуха и дневного света. Говорилось про низкие балетные залы - теперь во время поддержки того и гляди партнер стукнет балерину о потолок. "Можно закупить для репетиционного зала отличный линолеум, но тот по факту окажется преступно скользким. Не беда – можно заменить, но только если ты отдаешь себе отчет, насколько изнурительны и рискованны танцы на таком «катке». В Большом с травмоопасным линолеумом так ничего и не сделали".

Вот такие "мелочи" и показывают, что нынешнее руководство Большого - просто чиновники. Кондовые управленцы, не чуткие к потребностям артистов, не понимающие принцип репетиций, не задумывающиеся даже о том, что артисту нужно солнышко в окошко видеть - это ж не подводник, выполняющий команды, это творческая личность тонкой душевной организации... Ай, да что говорить.

Большой театр - это все еще один из лучших театров мира, один из символов России. Другие люди должны им заниматься. Влюбленные в него, внимательные к нему, знающие его. По-другому с ним надо. По-другому. С душой...

Комментариев нет:

Отправить комментарий