воскресенье, 20 ноября 2011 г.

Об искусстве

Есть вещи, которые мне, видимо, не дано понять в этой жизни. Несколько раз, безуспешно, я пытался распробовать маслины (или то были оливки, не знаю, в чём разница). Когда я вижу, с каким удопольствием их лопают другие, меня обуревает зависть. Она сменяется горьким разочарованием и легким подташниванием, когда я кладу маслинку в рот. На этом мой роман с этим продуктом заканчивается.

Я чувствую себя круглым дураком на винных дегустациях, где мне рассказывают, что я ощущаю и обоняю, пробуя очередной шедевр виноделия. "Красивый цвет красного дерева с огненными всполохами. Тонкий аромат с тонами брусники, фиников и увядшей розы, с нотками сушеного инжира, кожи и светлого табака, с оттенками корицы, осенней листвы. Вкус живой, мягкий, шелковистый, завершающийся продолжительным терпким послевкусием."

Та же песня и с изобразительным искусством. Вот, к примеру, картина Гогена, которая филосовфски называется “Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?” Лучше всего передать слово самому автору:

По указанию самого Гогена картину следует читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии. Три женщины с ребёнком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у ее ног «странная белая птица… представляет бесполезность слов».

Я даже комментировать не буду. Ну, вы поняли, даже зная вложенный художником смысл, я вот убей, не могу его разглядеть и прочувствовать, как ни силюсь. А между тем, по завершении работы Гоген хотел даже покончить жизнь самоубийством, потому что «Я верю, что это полотно не только превосходит все мои предыдущие, и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее».

image

Я, наверное, черствый, поверхностный человек. Или король все-таки голый. Smile

Комментариев нет:

Отправить комментарий