понедельник, 16 апреля 2012 г.

The Artist (“Артист”): фильм, который стоит посмотреть

У Экслера прочитал восторженный отзыв о фильме «Актер» (The Artist) и решил ознакомиться. Да, хороший фильм. Не прям так чтобы прямо вот сильно «а-а-ах!», но очень даже ничего. Посмотрел с удовольствием, на одном дыхании.

The Artist

Сюжетец, конечно, простенький, хотя для немого фильма, видимо, сложнее и не нужно. Даже вредно, наверно. Такая стилизация под «синему» мне понятна, только без крайностей. Здесь же многие моменты кажутся слишком утрированными. От нарочитого примитивизма даже немного подташнивает. Ну, например, в местах морального падения героя, где он спивается или решает сгореть / застрелиться. Очень мультяшно смотрится, мне показалось, перебор. Слишком уж упрощенно все подано.

А вот, например, навязчивое постоянство Пеппи, преданность шофера Клифтона, страдания заброшенной жены – тут, я считаю, баланс сохранен и очень трогательно получилось. Когда Валентайна вытащили из огня с уцелевшей пленкой со сценами кинопроб, я было подумал, что Пеппи смонтирует из нее новую фильму и прославит обоих. Но нет, выбран менее интригующий, но более верный способ. :)

И сама игра актеров, конечно, очаровывает, выше всяких похвал. Просто здорово играют – и Дюжарден, и Бижо. Их танец в финале – просто песня, если так можно выразиться о танце. Этот момент я на следующий день несколько раз еще пересмотрел отдельно. Поражаюсь, как люди умудряются выделывать такие па и не наступать друг другу на ноги. :)



Вот как это снимали, “взгляд изнутри”:



Ну и песик Угги – очарователен. Во всех сценах с ним я невольно вспоминал про сосиски в кармане Дюжардена.

Чтоб было понятно, процитирую Экслера:
И Дюжарден, и Хазанавичюс говорили, что Угги сам по себе - прекрасный актер, и они были просто поражены тем, насколько четко тот выполнял все, что от него требовалось. (Хотя, добавлял Дюжарден, при этом в кармане обязательно надо было носить пару сосисок.) Обычно в таких случаях снимают несколько собак, но практически все сцены играл именно Угги, и только в сцене пробега собачки к полицейскому был задействован какой-то другой песик. Кто-то из рецензентов сетовал на то, что Угги не сможет получить своего "Оскара", однако это не так - Угги был вручен приз Palm Dog, который специально предназначен для собак, снимающихся в кино.
Веселенькая музыкальная тема очень понравилась. Трам-пам-парам-парам – вот эта. :) Почему-то напомнила мне фильмы Гайдая.

Интервью с главными актерами о фильме (на английском):



P.S. Вообще, читая об истории кино, недоумеваю, почему актеры немого кино не нашли себя в звуковом? Неужели настолько разные способности нужны там и там?

P.P.S. Надо будет посмотреть другие фильмы с Дюжарденом – “99 франков” (хвалят) и “Агент 117”.

Комментариев нет:

Отправить комментарий